Как возникла биржа Betfair?
Всемирно известная компания Betfair появилась в 1999 году, когда ее основатели Э. Блэком и Э. Рей решили разработать технику заключения пари между игроками и сделать ее коммерческой. Ставки на Betfair стали переворотом в системе заработка на спорте, впервые в мире появилась спортивная онлайн-биржа.
Эндрю Блэк в 26 лет покинул свое старое место работы, чтобы попробовать заработать через интернет. Он находился под впечатлением достижений основателей корпораций YAHOO и eBaY, которые были первыми интернет-компаниями в США. У Эндрю еще не было конкретного понимания того, чем он желает заниматься, но он отлично ориентировался в фондовом рынке, гемблинге и в интернет-технологиях.
По словам Эндрю, однажды пришел момент, когда он понял, что ему нужно делать. Он взял за основу своей стратегии Betfair принцип обычной фондовой биржи, где видно каждый товар и то, сколько он стоит, и где каждый может приобрести товар по представленной стоимости либо предложить свою. Тогда в мире заработка на спорте царили букмекерские конторы, но Эндрю решил пойти по иному пути и открыть биржу, на которой будет видно коэффициенты и стоимость заключения пари.
В 2000 году разработчики проекта запустили онлайн-биржу. Ставки на Betfair в момент открытия были доступны только для некоторых игроков букмекерских контор. Биржа практически не имела конкурентов на рынке, кроме Flutter, но эту платформу Betfair в несколько раз превосходила, благодаря использованию передовых технологий.
Flutter – это союз игроков, профессионально занимающихся заработком на ставках на спорт. Они ставили друг против друга, а платформа выступала в качестве независимого судьи. Betfair взяла за основу тот же принцип, но она была построена по аналогии с фондовой биржей, на которой большое значение имела ликвидность торгов, то есть их денежный оборот. На Betfair игроку было все равно, кто ответит на его ставку. Это было принципиально новым подходом не только для английского букмекерского рынка, но и для всего мирового спортивного сообщества. Результатом стало то, что сформировался новый тип трейдеров, зарабатывающих на ставках Betfair еще до старта игры.
Компания Flutter признала стратегию Betfair эффективной и сама перешла на аналогичный принцип работы. Betfair привлекала все больше клиентов, хотя изначально целевой аудиторией проекта были только профессиональные игроки. Конкуренция между Betfair и Flutter привела к тому, что последние поняли бесполезность борьбы за рынок и обе биржи приняли решение объединиться. Соединение состоялось в 2001 году, что укрепило позиции Betfair, тем более что она получила дополнительное финансирование в размере 20 млн. фунтов.
Значительную роль в продвижении новой биржи Betfair имела отлично продуманная PR-компания. Основной ее целью сначала была организация эффективных рекламных акций с небольшими финансовыми издержками. Наибольшую известность получила скандальная акция с похоронами букмекерских контор, организованная в день главных скачек Великобритании, проводимых в городе Эпсом. В этот день на одной из лондонских площадей появились люди, одетые так, как раньше одевались букмекеры. Они несли гроб и раздавали листочки с надписью: «Закройте Betfair, иначе они убьют букмекерский бизнес». Кампания подобного рода не осталась незамеченной, и новая биржа была упомянута во всех газетах.
Средства массовой информации сыграли значительную роль в процессе развития Betfair. Основной специализацией биржи были ставки на скачки, поэтому в самом начале они заключили партнерский договор с изданием «Racing Post» — оно функционирует по сей день, публикуя данные о скачках. Суть договора состояла в том, что подписчики газеты могли ставить на бирже через сайт издания, а полученная выгода распределялась между обеими компаниями. Betfair также размещала рекламные объявления и выступала спонсором ипподромов и проведения скачек. Чтобы получить доступ к рынку ставок на спорт, Betfair спонсировала несколько футбольных команд Премьер Лиги Великобритании.
Дополнительно успех компании закреплялся тем, что согласно законодательству Англии, онлайн-компании пользуются налоговыми льготами, то есть, валовая прибыль для них не облагается налоговыми сборами, что позволило Betfair стать более прибыльным предприятием, чем обычные букмекерские конторы.
Биржа Betfair использовала принцип повышения ликвидности, как ключ к успешному бизнесу – чем больше шансов, что предложенную ставку примут, тем больше доход. Поэтому официальный сайт Betfair представляет собой специализированную платформу, на которой сбалансированы спрос и предложения по ставкам и которая построена по следующим принципам:
-
Формирование высоколиквидного рынка с помощью ограничения количества спортивных событий. Приоритетным направлением маркетинговой стратегии компании является поощрение игроков, размещающих высокие ставки.
-
Комиссию игроки платят не с общей прибыли, а только с чистой. Это привело к тому, что здесь выгодно играть трейдерам, ставящим значительные суммы ради небольшой выгоды.
-
Игроки, которые вкладывают большие суммы, получают определенные бонусы, для них действуют особые акции и скидки.
Ставки на спорт в онлайн-режиме становятся популярны в странах СНГ. Чтобы понять, как работает Betfair, как зайти из России на онлайн-платформу биржи, стоит ознакомиться с инструкциями, размещенными на сайте компании – он переведен на большинство языков мира. Регистрация на платформе не вызывает затруднений, оплата ставок производится всеми возможными способами, включая банковские карты, электронные кошельки, системы денежных переводов.